BSH-100

Screen grain cleaner and separator BSH-100 is designed both for pre-cleaning (receiving cleaning process) and main cleaning (industrial cleaning process) of heap of chaff and grain (wheat, rye, oat etc.), groats and legumes, industrial and oil crops from light, coarse and fine impurities, foreign grain and foreign matters that are differ by geometrical dimensions and aerodynamic qualities, and are separable by air flow and screens. The aim of such operations lies in reduction of impurities content in stocked seeds in accordance with criteria specified by Regulations for technological processes at the grain elevators, flour mills, groats mills, and compound feed mills and by other normative documents.

PARAMETER TITLE

Value

1.* Technical capacity, tons per hour:

pre-cleaning (receiving cleaning process);

main cleaning (industrial cleaning process) for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3% 


80


24

2. Efficiency of cleaning from foreign impurities, %, min.:

- pre-cleaning;

- main cleaning for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3%


20


80

Cleaning/screening machine BSH-100 has been produced since 1994 (more than 2200 separators released). Grain cleaners and separators BSH-100 are successfully operated in Ukraine, Russia, Belarus, Kazakhstan, Moldova, Serbia, Latvia, Lithuania, Poland and Uzbekistan.


Only since 2002 directly from the plant (excluding supplies by dealers) we delivered 156 pcs. to Russia, 128 pcs. to Kazakhstan, 134 pcs. to Lithuania, 166 pcs. to Poland, 47 pcs. to Moldova, 201 pcs. to Belarus, 13 pcs. to Latvia, 2 pcs. to Serbia and 2 pcs. to Uzbekistan.


There is no need to advertise the machine which is a long established veteran with worked out design. New customers may learn about BSH-100 from their colleagues, neighbors, partners who have been using it for many years. They learn about their real capacity and purification efficiency, reliability and unpretentiousness, easy servicing and maintainability, and this is the best advertisement.


If its capacity is enough for you, BSH-100 will be the best choice. Screen grain cleaner and separator BSH-100 has no competitors among analogues in accordance with technological process by the price-quality ratio. 


Specifications

Parameter title

Value

1.* Technical capacity, tons per hour:

pre-cleaning (receiving cleaning process);

main cleaning (industrial cleaning process) for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3% 


80


24

2. Efficiency of cleaning from foreign impurities, %, min.:

- pre-cleaning;

- main cleaning for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3%


20


80

3. Rated capacity kW, max.

1,5

4. Air consumption m3/hr, max.:

- for aspiration before separator

- for aspiration after separator

8500

7300

1200

5. Circular vibrations frequency of screens body frame -1 (vibrations per minute)

6,25 (375)

6. Body frame circular vibrations radius mm, max.

112

7. Overall dimensions of separator (without cyclone) mm., max.:

length

width

height


2457

2509

2154

8. Screens area (lower (main) screens/upper (preliminary) screens) m2

Screens quantity (lower (main) screens/upper (preliminary) screens) pcs.

6 (3/3)

8 (4/4)

9. Required space, m2, max.

6,00

10. Weight kg, max.

1583

11. Service life, years

8

Notes* Technical capacity specified on line 1 is referred to the cleaning of feedstock wheat with volume weight 760 kg/m3 and impurities content (seeds of weed and cultivated plants):


  • for pre-cleaning up to 15% with moisture max. 20%;

  • for main cleaning under foreign impurities content max. 3% with moisture content max. 15%. 


With increasing of above mentioned norms of impurity and raw material moisture, separator technical capacity reduces by 2% for every percent of impurity increase and by 5% for every percent of gain in moisture. 


For cleaning of other plants, different from wheat, the capacity reduces in the following way:


  • for rye and corn by 90%;

  • for panic grass and barley by 80%;

  • for buckwheat and oat by 70%;

  • for sunflower by 50% of rated. 


Distinguishing features of BSH-100 from the analogues in accordance with technological process


  • Balance between screen frame mesh size and size of screen cleaners (screen cleaning rubber balls) for more effective cleaning of screens from trapped debris.


  • Access doors at the body side frames and roof for regulation of feeder counterweights and visual monitoring of cleaning process.


  • Quick-detachable doors at the separators body for easy cleaning and servicing of the machine.


  • Advanced repairability due to easy accessible bearing blocks.


  • A wide variety of aspiration equipment: aspiration channels with aspiration system, aspiration chambers with closed air circuit, feeder with possibility of connection to the aspiration system.


  • Separator is equipped with metal frames which design allows significantly reduce physical and time expenditures for screens replacement. Moreover, metal frames are more wearproof than wooden frames, especially in the environment with high humidity and for cleaning of grain with high moisture content.


Structure and Functioning


Main units and parts of the machine are shown at pic.4b: frame 1, body 2 with screen frames 3, drive 4, traverse 5 with balancing mechanism and etc. in accordance with specification.


The body is suspended to the frame by flexible suspensions.


Screen frames 4 are installed in the body (pic.10) by slideway railings 9, fixed on body side frames, and fixed rigidly by clamps 7.


Frame structure is divided into meshes by long and cross baffles, where special rubber balls for cleaning of screens from trapped debris are placed.


At the front wall of screen body electric motor with drive pulley is installed, which through the V-belt transmission rotates the pulley 7 (pic. 12) with unbalanced weight fixed on it, which provides a circular motion of the screen body. The pulley rotates freely on the bearings 5, which are mounted on the axle 9 pressed into the traverse 8. Bearings are closed with covers 4 and 6. From the top at the front side of the body nozzles 7 and 8 (pic. 4b) are arranged for supply of sorted product into the body. There is also a distributing trough 9 for equal distribution of the product along the width of screens.


The frame consists of the front and back pillar, which are connected together by side walls. At the front pillar nozzles for product supply to separator are installed and equipped with inspection windows. Nozzle for connection to aspiration network is fixed at the back pillar. In order to prevent possible body impact on frame in the moments of start and stop, the limiter 15 with a rubber bumper is fixed on the lower back of the frame connection. For this purpose there are also two rubber limiters fixed on the front pillar of the frame. 


Aspiration channel serves for extraction of light impurities from the product. It consists of the housing inside which movable wall is installed. Handle rotation provides shifting of lower and upper parts of the movable wall. Air consumption is regulated by throttle valve via hand lever.


Movable wall is made of transparent material (or with inspection window if the wall is nontransparent) to observe separation process.


Inlet box 19 with tray is designed for uniform feed of product to aspiration channel. From above, on the channel housing adapter 20 for connection to the air duct is installed. Collector 17 is installed under the channel for cleaned grain removal.


Distributor 8 is designed to divide the feedstock into two identical flows that ensures an equal distribution of grain along the width of separator screens. Grain distribution is provided by weighted slide valve. The uniformity of grain flow is regulated by weight motion on stud bolt.


Operation concept of the separator is as follows. Product through the inlet nozzle flows to the distributor 8, where it is divided into two flows and transferred to the body section by nozzles 7.


The machines body circulates that impacts the product to shift over the screen followed by assortment. An apron in the body reduces possibility of grain removal to rejects.


Coarse impurities are removed from the separator through the trays 12, mixture of grain with fine and light impurities is transferred to the lower screen frame through upper screen. Fine and light impurities that have spilled through lower screen, fall to the bottom of separator, and are removed from the machine through the tray 13. Screen angles 8˚ upper screen, 7˚ lower screen.


Grain, cleaned on screens from coarse, fine and light impurities, enters to the receiver of the aspiration channel, and then, using the tray, uniform flow is supplied to the aspiration channel, where product is intensively blown off by the air flow. Completely cleaned grain is removed from the machine through the bottom collector 17.


Air from the body and aspiration channel is transferred through air ducts to the cyclone for cleaning from aspiration foreign matters (impurities).


Recommended installation diagram of separator in set with aspiration equipment please find in the attached document.


Separators can be applied both for pre-cleaning (receiving cleaning process) and main cleaning (industrial cleaning process) depending on screens type. 


To clean the grain from impurities that differ by dimensions different screens, corresponding to shape and size of dominant crops and foreign impurities, can be applied: with circular, elongated and triangle holes. Recommended size and type of screens please find in the table below.


Attention! Screens selection is carried out by the consumer at worksite depending on feedstock and its characteristics (moisture, impurities content, grain particle size etc.) for the purpose of obtaining the required cleaning standard.


More clearly you can get to know the equipment by visiting our production or installed separators in the convenient for you region.



RECOMMENDED SCREENS CHARACTERISTICS FOR CLEANING OF DIFFERENT CROPS

Crop

Receiving cleaning process

Industrial cleaning process

Upper (preliminary)

screen

Lower (main)

screen

Upper (preliminary)

screen

Lower (main)

screen

Wheat

Ø10÷8

1,7220(16)

Ø2÷2,5

Ø7÷5

3420(16)

1,7220(16)

Ø2÷2,5

Rye

Ø10÷8

1,7220

Ø2÷2,5

Ø7÷5

3420

1,7220

Ø2÷2,5

Barley

Ø10÷8

22,420

Ø2,5

Ø8÷4,5

44.520

22,420

Ø2,5

Oat

Ø10÷8

1,72,220

Ø2,5

Ø8÷6

3420

1,72,220

Ø2,5

Rice

Ø10÷8

Ø2,5÷3,5

Ø6,5÷5,5

2,83,620

Ø2,5÷3,5

Buckwheat

Ø8÷7

22,420

Ø3÷3,6

Ø6÷5


22,420

Ø3÷3,6

Panicgrass

Ø8÷6

1,41,620

Ø4÷3

22,220

1,41,620


Pea

Ø10÷8

2,7420

Ø5÷5,5

Ø10÷8


2,7420

Ø5÷5,5

Sunflower

Ø10÷8

1,7320

Ø3,5

Ø10÷6


1,7320

Ø3,5

Maize

Ø12÷10

3520

Ø6÷5,5

Ø12÷10


3520

Ø6÷5,5

-100.pdf

БСХ-100
БСХ-100

Зерноочистительный сепаратор модели БСХ-100 предназначен, как для первичной очистки (элеваторный режим), так и для окончательной очистки (мельничный режим) зернового вороха колосовых (пшеницы, ржи, овса и др.), крупяных и зернобобовых культур, технических и масличных культур, семян трав от легких, крупных и мелких, сорной и зерновой примесей, отличающихся геометрическими размерами и аэродинамическими свойствами, отделимых воздушным потоком и решетами, с целью доведения содержания примесей в заготовляемом зерне до показателей, регламентированных

Наименование параметра

Значение

1.* Производительность техническая, т/ч:

предварительная очистка (элеваторный режим);

окончательная очистка (мельничный режим) для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


80


24

2. Эффективность очистки от сорных примесей, %, не менее:

- предварительная очистка;

- окончательная очистка для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


20


80

Производится с 1994 года (выпушено более 2200 сепараторов), успешно эксплуатируется в Украине, Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Республике Молдова, Республике Сербия, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Польша, Республике Узбекистан.

Только с 2002 года, напрямую с завода (без учета поставок через дилеров), поставлено в Россию – 156 шт., Казахстан – 128 шт., Литву – 134 шт., Польшу – 166 шт., Молдову – 47 шт., Беларусь – 201 шт., Латвию – 13 шт., Сербию– 2 шт., Узбекистан – 2 шт.

Этот сепаратор можно уже не рекламировать, заслуженный ветеран, отработанная до мелочей конструкция. Новые покупатели видят БСХ-100 у коллег, соседей, партнеров, которые эксплуатируют его уже много лет. Они узнают у них о реальной производительности и степени очистки, надежности и неприхотливости, простоте облуживания и ремонтопригодности – это лучшая реклама.

Если Вам достаточно его производительности, БСХ-100 лучший выбор. По соотношению «цена-качество» ему нет конкурентов среди аналогов по технологической схеме.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

1.* Производительность техническая, т/ч:

предварительная очистка (элеваторный режим);

окончательная очистка (мельничный режим) для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


80


24

2. Эффективность очистки от сорных примесей, %, не менее:

- предварительная очистка;

- окончательная очистка для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


20


80

3. Установленная мощность кВт, не более

1,5

4. Расход воздуха, м3\ч, не более:

- на пневмосепарирование;

- на аспирацию кузова

8500

7300

1200

5. Частота круговых колебаний решетного кузова С-1 (кол/мин)

6,25 (375)

6. Радиус круговых колебаний кузова мм, не более

11±2

7. Габаритные размеры мм, не более, сепаратора (без циклона):

  • длина

  • ширина

  • высота


2457

2509

2154

8. Площадь решет (подсевных / приемных) м.кв.

количество решет (подсевных / приемных) шт.

6 (3/3)

8 (4/4)

9. Занимаемая площадь, м2 не более

6,00

10. Масса кг, не более

1583

11. Срок службы, лет

8

Примечание.* Производительность техническая, указанная в строке 1 , относится к очистке исходного сырья – пшеницы с объемной массой 760 кг/м3 и содержанием примесей (семян сорных и культурных растений):

- для предварительной очистки до 15 % при влажности до 20 %;

- для вторичной очистки с содержанием сорной примеси до 3 % при влажности до 15 %.

При увеличении вышеуказанных норм засоренности и влажности исходного материала техническая производительность сепараторов уменьшается на 2 % на каждый процент увеличения засоренности и на 5 % на каждый процент увеличения влажности.

Для очистки других культур, отличных от пшеницы, производительность уменьшается следующим образом:

  • для ржи и кукурузы - до 90%;

  • для проса и ячменя - до 80%;

  • для гречихи и овса – до 70%;

  • для подсолнечника - до 50% от номинальной. 

Отличительные особенности БСХ-100 от аналогов по технологической схеме.


  • Оптимальное соотношение размеров ячейки ситовой рамки и решетного очистителя (резинового шарика) для более эффективной очистки решет от застрявших частиц.

  • Наличие смотровых лючков для регулировки противовесов питателя и визуального контроля процесса очистки зернового материала.

  • Наличие быстросъемных дверей на кузове сепаратора для доступа при чистке и техобслуживании машины.

  • Повышенная ремонтопригодность машины благодаря открытому доступу до всех подшипниковых узлов.

  • Большое разнообразие в комплектации аспирационным оборудованием: пневмоканалы с системой аспирации, аспирационные камеры с замкнутым циклом воздуха, питатель с возможностью подключения к системе аспирации.

  • Сепаратор оснащен решетами на металлических рамках, конструкция которых позволяет значительно сократить физические и временные затраты при замене решет. Более того, металлические рамки являются более долговечными по сравнению с деревянными, особенно для условий работы в помещениях с повышенной влажностью и при очистке зерна с повышенной влажностью.


Устройство и работа

Основные узлы и части сепаратора приведены на Рис.4б: станина 1, кузов 2 с рамками сит 3, привод 4, траверса 5 с балансирным механизмом и далее по позициям спецификации.

Кузов подвешивается к станине на гибких подвесках.

Рамки сит 4 вставляются в кузов (рис.10) по направляющим 9, закрепленным на боковинах кузова 10, и фиксируются неподвижно с помощью прижимов 7.

Каркасы рамок разделены продольными и поперечными перегородками на ячейки, в которых размещаются резиновые шарики, предназначенные для очистки решет от загрязнения.

На передней стенке решетного кузова установлен электродвигатель с приводным шкивом, который через клиноременную передачу приводит во вращение шкив 7 (рис.12) с закреплённым на нём дисбалансным грузом, обеспечивающим круговое движение решетного кузова. Шкив свободно вращается на подшипниках 5, установленных на оси 9, запрессованной в траверсу 8. Подшипники закрыты крышками 4 и 6. Сверху, в передней части кузова расположены патрубки 7, 8 (рис. 4б) для подачи в кузов сортируемого продукта. Имеется распределительный лоток 9, способствующий равномерному распределению продукта по ширине решет.

Станина сепаратора состоит из передней и задней стоек, соединённых между собой боковинами. На передней стойке установлены патрубки для подачи продукта в сепаратор, оборудованные смотровыми окнами. На задней стойке станины крепится патрубок для подсоединения к аспирационной сети. С целью предотвращения возможных ударов кузова о станину при пуске и остановке машины, на нижней задней связи станины закреплён ограничитель 15 с резиновым амортизатором. Для этой цели служат и два резиновых ограничителя, которые закреплены на передней стойке станины.

Пневмосепарирующий канал служит для выделения из продукта легких примесей. Он состоит из корпуса, внутри которого установлена подвижная стенка. Перемещение нижней и верхней части подвижной стенки обеспечивается поворотом рукоятки. Регулирование расхода воздуха осуществляется дроссельным клапаном с помощью ручки.

Подвижная стенка выполнена из прозрачного материала (или со смотровым окном, если стенка непрозрачна) для наблюдения процесса сепарирования.

Для равномерной подачи продукта в пневмоканал предусмотрена приемная коробка 19 с лотком. Сверху, на корпусе канала устанавливается переходник 20 для подсоединения к воздуховоду, под каналом сборник 17 для схода очищенного зерна.

Распределитель 8 предназначен для разделения исходного зерна на два одинаковых потока, что обеспечивает равномерное распределение зерна по ширине решет сепаратора. Разделение зерна обеспечивается с помощью подвижного клапана с грузами. Равномерность потока зерна регулируется перемещением груза на шпильке.

Принцип работы сепаратора состоит в следующем. Очищаемый продукт через приёмный патрубок поступает на распределитель 8, откуда с помощью патрубков 7 разделяется на два потока и направляется в секцию кузова.

Кузов сепаратора совершает круговые движения, под воздействием которых продукт перемещается по решету и сортируется. В кузове имеется фартук, который уменьшает возможность попадания зерна в отходы.

Крупные примеси выводятся из сепаратора через лотки 12, а смесь зерна с мелкими примесями проходом через сортировочное решето поступает на нижнюю рамку сит. Мелкие примеси, просыпавшись через подсевное решето, попадают на днище сепаратора, а затем через лоток 13 выводятся из машины. Углы наклона решет - 8 градусов приёмное, 7 – подсевное.

Очищенное на решетах от крупных и мелких примесей зерно поступает в приёмник пневмосепарирующего канала, откуда с помощью лотка равномерным потоком подаётся в пневмосепарирующий канал, где продукт интенсивно продувается воздушным потоком. Полностью очищенное зерно через нижний сборник 17 выводится из машины.

Воздух из кузова и пневмосепарирующего канала направляется по воздуховодам в циклон для очистки от аспирационных примесей.

Рекомендуемые схемы установки сепараторов в комплекте с аспирационным оборудованием:

Сепараторы могут работать как в элеваторном (предварительная очистка продукта), так и в мельничном (окончательная очистка) режимах в зависимости от типов решет.

Для очистки зерна от примесей, отличающихся от него размерами, в сепараторе могут использоваться решета с круглыми, продолговатыми или треугольными отверстиями, соответствующими форме и размерам зерна основной культуры и засоряющих примесей. Рекомендуемые размеры и типы решет приведены в приложении.

Внимание! Подбор решет, с целью получения требуемой степени очистки, производится потребителем по месту эксплуатации сепаратора в зависимости от исходного продукта и его свойств (влажность, засорённость, фракционный состав и т.д.).

Более наглядно Вы можете ознакомиться с оборудованием, посетив наше предприятие, а также установленные сепараторы в удобном для Вас регионе.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕШЕТ ПРИ ОЧИСТКЕ РАЗНЫХ КУЛЬТУР



Наименование культуры

Элеваторный режим

Мельничный режим

Сортировочное

сито

Подсевное

сито

Сортировочное

сито

Подсевное

сито

Пшеница

Ø10÷8

1,7…2х20(16)

Ø2÷2,5

Ø7÷5

3…4х20(16)

1,7…2х20(16)

Ø2÷2,5

Рожь

Ø10÷8

1,7…2х20

Ø2÷2,5

Ø7÷5

3…4х20

1,7…2х20

Ø2÷2,5

Ячмень

Ø10÷8

2…2,4х20

Ø2,5

Ø8÷4,5

4…4.5х20

2…2,4х20

Ø2,5

Овес

Ø10÷8

1,7…2,2х20

Ø2,5

Ø8÷6

3…4х20

1,7…2,2х20

Ø2,5

Рис

Ø10÷8

Ø2,5÷3,5

Ø6,5÷5,5

2,8…3,6х20

Ø2,5÷3,5

Гречиха

Ø8÷7

2…2,4х20

Ø3÷3,6

Ø6÷5


2…2,4х20

Ø3÷3,6

Просо

Ø8÷6

1,4…1,6х20

Ø4÷3

2…2,2х20

1,4…1,6х20


Горох

Ø10÷8

2,7…4х20

Ø5÷5,5

Ø10÷8


2,7…4х20

Ø5÷5,5

Подсолнечник

Ø10÷8

1,7…3х20

Ø3,5

Ø10÷6


1,7…3х20

Ø3,5

Кукуруза

Ø12÷10

3…5х20

Ø6÷5,5

Ø12÷10


3…5х20

Ø6÷5,5

Буклет БСХ-100.pdf