A1-BMS-6
A1-BMS-6

Screen grain cleaner and separator A1-BMS-6 (cleaning/screening machine) is designed for cleaning of grain (wheat, rye, oat etc.) from foreign matters (impurities) that are differ by geometrical dimensions and aerodynamic qualities.


The machine is operated as a grain cleaner at the enterprises of agricultural sector, as well as at explosion-hazardous production facilities.

Screen grain cleaners and separators BSH-3-01 and A1-BMS-6 (cleaning/screening machines) are designed for cleaning of grain (wheat, rye, oat etc.) from foreign matters (impurities) that are differ by geometrical dimensions and aerodynamic qualities.


Machines are operated as grain cleaners at the enterprises of agricultural sector, as well as at explosion-hazardous production facilities.


Separators are produced in accordance with third category of GOST-15150 (IEC 60721-2-1; IEC 60068-1), climate version U for internal market and export to temperate countries. However, separators have to work reliably in operating regimes at a temperature from 10 () degrees below zero to 40 () degrees above zero, relative moisture 80% with average annual temperature of 15 () degrees above zero, atmospheric pressure from 650 to 800 mm Hg (86,6÷106,7 kPa). The machine is able to start and to work properly with temperature from 30 () degrees below zero when applying special greases.


Specifications

Parameter title

Value

BSH-3-1

1-BMS-6

1.* Technical capacity, tons per hour:

pre-cleaning (receiving cleaning process);

main cleaning (industrial cleaning process)

for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3%

12

3

25

6

2. Efficiency of cleaning from foreign impurities, %, min.:

- pre-cleaning;

- main cleaning for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3%

        20

80

20

75

3. Rated capacity kW, max.

2,95

3,75

4. Air consumption m3/hr, max.

2600

3200

5. Circular vibrations frequency of screens body frame

(vibrations per minute)

325

6. Body circular vibrations radius mm, max.

92

7. Overall dimensions of separator mm, max.:

   length

   width

   height

1839

1284

1898

   1889

   1540

   2024

Weight kg, max.

810

965

Service life, years

8

Notes* Technical capacity specified on line 1 is referred to the cleaning of feedstock wheat with volume weight 760 kg/m3 and impurities content (seeds of weed and cultivated plants):


  • for pre-cleaning up to 15% with moisture max. 20%;

  • for main cleaning under foreign impurities content max. 3% with moisture content max. 15%.

 

With increasing of above mentioned norms of impurity and raw material moisture, separator technical capacity reduces by 2% for every percent of impurity increase and by 5% for every percent of gain in moisture.

 

For cleaning of other plants, different from wheat, the capacity reduces in the following way:


  • for rye and corn by 90%;

  • for panic grass and barley by 80%;

  • for buckwheat and oat by 70%;

  • for sunflower by 50% of rated.


Structure and Functioning


Screen grain cleaners consist of the following parts: frame 1, body 2 with screen frames 10, traverse 3 with balancing mechanism, settling chamber 4, fan 5, fan drive 6, aspiration channel 8, screw conveyors 9, feeder 11, outlet trays 12, 13 and retaining wall 14 (pic. 2). The body is suspended to the frame by flexible suspensions.


Screen frames with screens are installed in the body by slideway railings, fixed on body side frames, and fixed rigidly by clamps. Screen frames are divided into meshes by long and cross baffles, where special rubber balls for cleaning of screens from trapped debris are placed. Screen frame dimensions at pic.4. At the front wall of screen body electric motor 15 with drive pulley is installed, which through the V-belt transmission rotates the traverse pulley with unbalanced weight fixed on it. Settling chamber with built-in fan and two screw conveyors is installed on top of the frame. The chamber is equipped with two ducts: 1-st duct for primary blowing-down, 2-nd for secondary blowing-down.


Feeder with valve and inbuilt magnetic unit is fixed on the front wall of the settling chamber. Valve sustains a constant level of inlet grain, and magnetic unit collects metallic impurities. Aspiration channel is attached to frame and settling chamber and serves for removal of light impurities that are differ by aerodynamic characteristics. Air consumption is adjusted by head valve with hand lever. Bottom valve serves for constant product discharge to aspiration channel.


Operation concept of the separator is as follows. Product through the feeder flows to the first duct of the aspiration chamber (primary blowing-down). Air intake past the 1-st duct is impossible due to constant support of grain in the feeder that increases the efficiency of grain cleaning from light impurities. Light impurities that have settled in the settling chamber for primary blowing-down are removed from the machine by screw conveyor. From the duct for primary blowing-down grain is transferred to the body section. The machines body circulates that impacts the product to shift over the screen followed by assortment. Coarse impurities are removed from the machine through tray 12, mixture of grain with fine impurities after upper screen is transferred to the lower screens frame. Fine impurities after spilling through lower screen fall to the separator bottom plate, and are removed from the machine through tray 13.


Grain cleaned on screens from coarse and fine impurities flows to the aspiration channel. Light impurities are carried away from grain by intense air stream (secondary blowing-down), settle in the second duct of the settling chamber for further removal from the separator by the second screw conveyor. Completely cleaned grain is removed from the machine through the bottom collector 20. Air conditions in first and second ducts are adjusted by valves installed in the settling chamber.


The machine is able to operate on receiving cleaning process (pre-cleaning) and industrial cleaning process (main cleaning) depending on screens types. To clean the grain from impurities that differ by dimensions different screens, corresponding to shape and size of dominant crops and foreign impurities, can be applied: with circular, elongated and triangle holes. Recommended installation diagram of separator in set with aspiration equipment is shown on pic.6.


Attention! Screens selection is carried out by the consumer at worksite depending on feedstock and its characteristics (moisture, impurities content, grain particle size etc.) for the purpose of obtaining the required cleaning standard.

А1-БМС-6
А1-БМС-6

Сепаратор  зерноочистительный  А1-БМС-6  предназначен  для  очистки зерна (пшеницы, ржи, овса и др.) от  примесей, отличающихся  от  него  геометрическими размерами и  аэродинамическими  свойствами.

Сепараторы  зерноочистительные  марок БСХ-3-01, А1-БМС-6  предназначены  для  очистки зерна (пшеницы, ржи, овса и др.) от  примесей, отличающихся  от  него  геометрическими размерами и  аэродинамическими  свойствами. 

Сепараторы предназначены для использования в качестве зерноочистительных машин на предприятиях агропромышленного комплекса, в том числе на взрывоопасных производственных объектах.

Сепараторы  изготовляются  по  3-й  категории  ГОСТ  15150  в  климатическом  исполнении «У» для  внутреннего  рынка  и  экспорта  в  страны  с  умеренным  климатом. При этом сепараторы  должны  надёжно работать в рабочих режимах при температуре от минус 10 до плюс 40°С, относительной влажности 80% при среднегодовой температуре плюс 15 °С, атмосферном давлении от 650 до 800 мм.рт.ст. (86,6÷106,7 кПа). При применении специальных консистентных смазок сепаратор запускается и надежно работает при температуре от минус 30 °С. 


Технические характеристики

Наименование  параметра

Значение

БСХ-3-1

А1-БМС-6

1.* Производительность  техническая, т/ч:

предварительная  очистка (элеваторный режим);

окончательная  очистка (мельничный режим)  для  пшеницы  влажностью  до  15%  и  содержанием  сорных  примесей  до  3%   

 

12

3

 

25

6

2. Эффективность   очистки  от  сорных  примесей, %, не  менее:

- предварительная  очистка;

- окончательная  очистка  для  пшеницы  влажностью  до  15%  и  содержанием  сорных  примесей   до  3%  

 

20

80

 

20

75

3. Установленная  мощность  кВт, не  более

2,95

3,75

4. Расход  воздуха, м3\ч, не  более:

2600

3200

5. Частота  круговых  колебаний  решетного  кузова (кол/мин)

325

6. Радиус  круговых  колебаний  кузова  мм, не  более

9±2

7. Габаритные  размеры  мм, не  более, сепаратора (без  циклона):

-     длина;

-          ширина;

-          высота

 

1839

1284

1898

   1889

   1540

   2024

Масса  кг, не  более

810

965

Срок службы, лет

8

 Примечание.* Производительность техническая, указанная в строке 1 , относится к очистке исходного сырья – пшеницы с объемной массой 760 кг/м3 и содержанием примесей (семян сорных и культурных растений):

- для предварительной очистки до 15 % при влажности до 20 %;

- для окончательной очистки с содержанием сорной примеси до 3 % при влажности до 15 %.

При увеличении вышеуказанных норм засоренности и влажности исходного материала техническая производительность сепараторов уменьшается на 2 % на каждый процент увеличения засоренности и на 5 % на каждый процент увеличения влажности.

Для очистки других  культур,  отличных  от  пшеницы, производительность уменьшается следующим образом: 

-          для ржи  и  кукурузы  -  до  90%;

-          для проса  и  ячменя   -  до  80%;

-          для гречихи  и  овса   –   до  70%; 

-         для подсолнечника   -  до  50%  от номинальной


Устройство и работа

Сепараторы  зерноочистительные  состоят  из  следующих  узлов: станины 1,  кузова 2  с  рамками  сит 10, траверсы 3 с балансирным механизмом, осадочной камеры 4, вентилятора 5, привода вентилятора 6,пневмоканала 8, шнеков 9, питателя 11, выпускных лотков 12, 13 и ограждения 14 .(Рис.2) Кузов  подвешивается  к  станине  на  гибких  подвесках.

Решетные  рамки с ситами вставляются  в  кузов  по  направляющим,  закрепленным  на  боковинах  кузова,  и  фиксируются  неподвижно  с  помощью  прижимов.. Решетные  рамки разделены  продольными  и  поперечными  перегородками  на  ячейки,  в  которых  размещаются  резиновые  шарики,  предназначенные  для  очистки  решет  от  застрявших  частиц. Размеры рамки сита рис.4.  На передней стенке решетного кузова установлен электродвигатель 15 с приводным шкивом, который через клиноременную передачу приводит во вращение шкив траверсы с закреплённым на  нём дисбалансным грузом. Сверху на станине установлена осадочная камера со встроенными вентилятором и двумя шнеками. Камера имеет два каналами: 1-й канал-первичной продувки  и 2-й канал- вторичной  продувки.

К  передней  стенке  осадочной  камеры  крепится  питатель  с  клапаном, поддерживающим  постоянный  уровень  поступающего  в  сепаратор  зерна, и  вмонтированным  магнитным  блоком  для  улавливания  металлических  примесей  из  продукта.  Пневмосепарирующий  канал  крепится  к  станине  и  осадочной  камере  и  служит  для  выделения  из  зерна  легких  примесей, отличающихся  аэродинамическими  свойствами. Регулировка  расхода  воздуха  осуществляется  верхним  клапаном  с  помощью  ручки. Для  равномерной  подачи  продукта  в  пневмоканал  предусмотрен  нижний  клапан.

Принцип  работы  сепаратора  состоит  в  следующем. Очищаемый  продукт  через  питатель  поступает  в  первый  канал  осадочной  камеры (первичная  продувка). Благодаря  постоянному  подпору  зерна  в  питателе  исключается  попадание  воздуха  помимо  первого  канала, что  увеличивает  эффективность  очистки  зерна  от  легких  примесей. Легкие  примеси, осевшие  в  осадочной  камере  первичной  продувки, шнеком  выводятся  из  машины. Из  канала  первичной  продувки  зерно  направляется  в  секцию  кузова. Кузов  сепаратора  совершает  круговые  движения, под  воздействием  которых  продукт  перемещается  по  решету  и  сортируется. Крупные  примеси  выводятся  из  сепаратора  через  лоток 12, а  смесь  зерна  с  мелкими  примесями,  после прохода  через  сортировочное  решето,  поступает  на  нижнюю  рамку сит. Мелкие  примеси, просыпавшись  через  подсевное  решето, попадают  на  днище  сепаратора, а  затем  через  лоток 13  выводятся  из  машины.

Очищенное  на  решетах  от  крупных  и  мелких  примесей  зерно  поступает  в  пневмосепарирующий  канал. Легкие примеси  уносятся  из  зерна  интенсивным  воздушным  потоком - вторичная  продувка, и оседают  во  втором  канале  осадочной  камеры, после чего  вторым  шнеком  транспортируются  из  сепаратора. Полностью  очищенное  зерно  через  нижний  сборник  20  выводится  из  машины. Воздушные  режимы  в  первом  и  втором  каналах  регулируются  клапанами, установленными  в  осадочной  камере.

Сепаратор  может  работать в двух режимах: элеваторном (предварительная  очистка  продукта) и мельничном (окончательная  очистка)  в  зависимости  от применяемых типов  решет. Для  очистки  зерна  в  сепараторе  могут  использоваться  решета  с  круглыми, продолговатыми  или  треугольными  отверстиями, соответствующими  форме  и  размерам  зерна  основной  культуры  и  засоряющих  его  примесей. Рекомендуемая схема установки сепаратора в комплекте с аспирационным оборудованием приведена на рис. 3.

Внимание! Подбор решет, с целью получения требуемой степени очистки, производится потребителем по месту эксплуатации сепаратора в зависимости от исходного продукта и его свойств (влажность, засорённость, фракционный состав и т.д.).