ASH-2,5
ASH-2,5

Air separators ASH model with closed air circuit and cross-flow fan are designed for separation of dehulling cereal crop products (separation of husk and husking bran, hulls control, finished products control) and cleaning of wheat from light impurities.


Aspirators are applied at dehulling sections of groats mills and grain cleaning sections of mill enterprises.

Air separators ASH model with closed air circuit and cross-flow fan are designed for separation of dehulling cereal crop products (separation of husk and husking bran, hulls control, finished products control) and cleaning of wheat from light impurities. Aspirators are applied at dehulling sections of groats mills and grain cleaning sections of mill enterprises.


Separators are produced in accordance with third category of GOST-15150, climate version U for internal market and export to temperate countries. However, separators have to work reliably in operating regimes at a temperature from 10 () degrees below zero to 40 () degrees above zero, relative moisture 80% with average annual temperature of 15 () degrees above zero, atmospheric pressure from 650 to 800 mm Hg (86,6÷106,7 kPa).


Specifications

Parameter title

Value

ASH-2,5

ASH-5

1. Throughput, t/h, min.

For separation of hulls and husking bran from dehulling cereal crop products:

rice

2,00,5

3,750,5

buckwheat

2,0

3,00,5

oat

1,5

2,5

For cleaning of wheat, rice, barley from light impurities

3,0

6,0

2. Technological efficiency, %, min.

Husk remove for separation of buckwheat, oat, rice dehulling products   

85

85

For air-separating impurities remove from wheat and rice   

60

60

3. Full value product content

in the settling chamber tailings, %, max.

2

2

4. Aspiration channel dimensions, mm

length    

3005

60010

width

1405

1405

5. Cross flow fan:

rotor diameter, mm

2002

2002

quantity of rotor blades, pcs.

29

29

rotor speed (adjustable by replaceable pulleys), rpm:

pulley ASH-2,5.00.021 (diam.100mm)

920

920

pulley ASH-2,5.00.021-01 (diam.125mm)

1150

1150

6. Auger for tailings removal

Auger diameter, mm

1403

1403

Auger shaft speed, -1 (rpm)

150

150

7. Rated electric motor power kW, max.

1,1

1,1

8. Power consumption, kW/h, max.

0,88

0,88

9. Overall dimensions, mm, max.

length

width

height

731

1205

1860

1031

1205

1860

10. Weight, kg

300

430

Structure and Functioning 


Separators ASH-2,5 and ASH-5 are similar and differ by housings length.


Aspirator (fig.1,2) consists of inlet nozzle 1 and housing represented by prefabricated-welded construction made of sheet metal, which inner walls and baffles form receiving chamber 2, vertical aspiration 3 and recirculation 6 channels, settling chamber 4. Cross flow fan (rotor) 5 and auger 7 for settled tailings remove are installed in the settling chamber along the machine length. An outlet nozzle 12 is welded to the bottom of aspiration channel to remove cleaned product from the separator. Weighted valves for product supply control and divider 11 are installed in the top of receiving chamber. Divider position can vary towards inlet nozzle depending on product flow direction that allows its better distribution along the length of receiving chamber and aspiration channel. Position of each valve is selected individually and adjusted by movement of load 17 on valve fixing levers 18. Product flows to the aspiration channel along the slideway railing 21, which forms a horizontal 20 mm. width section for its better distribution in separation zone, or along inclined plane with angle 50 when using separator for hulls control.

Streamlined regulating flap valve 8 is installed at the input to the settling chamber for air regime control. Cross section of regulating valve has the form of lemniscate. Adjustment is carried out by stud 20.

 
Three stream bars for air flow adjustment are installed in settling chamber from the fan suction side. Groove position on the axes end, where turner bar is fixed, corresponds turner bar position in the separator (fig.1). Cross flow fan rotor of welded construction with disks, where 29 blades are welded. Rotor rotates in bearing blocks 16. Fan rotor speed can be adjusted by change pulleys depending on required throughput and cropper. Auger shaft is installed on two ball-type spherical bearings. Window for tailings removal from the auger and antisuction valve 13 are installed on the opposite side of rotor drive. Antisuction valve is made of sheet rubber and reinforced with longitudinal metal strips.


Two inspection windows 19 are fixed on the machine end walls with rubber seals for visual observation of product supply process and separation in the aspiration channel. Cover with rubber seals is fixed on the housing end wall for installation and cleaning of separator internal surface. Electric motor 9, which is installed on plate, V-belt transmission and countershaft 10 are applied for fan drive and auger. Countershaft can move in two directions: vertically and horizontally, ensuring the tension of all V-belts. Nozzle is fixed to the housing end wall at the point of tailings removal to avoid dusting and air suction. Outlet nozzles end in flanges; adapters are attached to outlet nozzles that allow attachment of gravity flow ducts.

АСХ-2,5
АСХ-2,5

Сепараторы  марки АСХ  с замкнутым циклом воздуха и диаметральным вентилятором  предназначены  для разделения  продуктов шелушения крупяных культур  (отбора лузги и мучки, контроля лузги, контроля готовой продукции) и для очистки зерна пшеницы от  аэродинамических легких примесей. Сепараторы устанавливаются в шелушильных отделениях крупозаводов и зерноочистительных отделениях мельничных  предприятий.

Сепараторы  марки АСХ  с замкнутым циклом воздуха и диаметральным вентилятором  предназначены  для разделения  продуктов шелушения крупяных культур  (отбора лузги и мучки, контроля лузги, контроля готовой продукции) и для очистки зерна пшеницы от  аэродинамических легких примесей. Сепараторы устанавливаются в шелушильных отделениях крупозаводов и зерноочистительных отделениях мельничных  предприятий.

Сепараторы  изготовляются  по  3-й  категории  ГОСТ  15150  в  климатическом  исполнении «У» для  внутреннего  рынка  и  экспорта  в  страны  с  умеренным  климатом. При этом сепараторы  должны  надёжно работать в рабочих режимах при температуре от минус 10 до плюс 40°С, относительной влажности 80% при среднегодовой температуре плюс 15°С, атмосферном давлении от 650 до 800 мм.рт.ст. (86,6÷106,7 кПа).


Технические  характеристики

Наименование показателей

Значение

АСХ-2,5

АСХ-5

1.Производительность техническая, т/ч, не  менее

На выделении  лузги  и  мучки  из продуктов  шелушения  крупяных культур:

риса

2,0±0,5

3,75±0,5

гречихи

2,0

3,0±0,5

овса

1,5

2,5

На  очистке зерна  пшеницы,  риса,   ячменя  от аэродинамических  примесей.

3,0

6,0

2.Технологическая  эффективность, %, не  менее

Извлечения  лузги  при  разделении продуктов  шелушения  гречихи, овса, риса

85

85

При  выделении  аэроотделимой  примеси  из  зерна  пшеницы  или  риса

60

60

3.Содержание  полноценного  продукта

в относах  осадочной  камеры,  %,  не более

2

2

4.Размеры  пневмосепарирующего  канала,  мм

длина 

300±5

600±10

ширина

140±5

140±5

5.Диаметральный  вентилятор:

диаметр  ротора,  мм

200±2

200±2

количество  лопаток  ротора, шт

29

29

частота вращения ротора (регулируемая сменными шкивами), об/мин.:

шкив АСХ-2,5.00.021 (диам.100мм)

920

920

шкив АСХ-2,5.00.021-01 (диам.125мм)

1150

1150

6. Шнек для вывода относов

диаметр шнека, мм

140±3

140±3

частота вращения вала шнека, с-1 (об/мин.)

150

150

7. Мощность электродвигателя, номинальная кВт, не более

1,1

1,1

8. Потребление электроэнергии, кВт/ч, не более

0,88

0,88

9. Габаритные размеры, мм, не более

длина

ширина

высота

731

1205

1860

1031

1205

1860

10. Масса, кг

300

430

Устройство  и  работа 

Конструкция  сепараторов  АСХ-2,5 и АСХ-5  аналогична  и  отличается только  длинами  корпусов. 
Сепаратор  (рис.1,2)  состоит  из  приемного  патрубка  1  и  корпуса,  представляющего  собой  сборно-сварную  конструкцию  из  листовой  стали,  в  которой  внутренними  стенками  и  перегородками  образованы  приемная  камера  2,  вертикальные  пневмосепарирующий  3  и  рециркуляционный  6  каналы,  осадочная  камера  4.  В  осадочную  камеру  по  длине  машины  встроен  диаметральный  вентилятор  (ротор)  5  и  шнек  7  для  вывода  осажденных  относов. К  нижней  части  пневмосепарирующего  канала  приварен  выпускной  патрубок  12  для  вывода  очищенного  продукта  из  сепаратора.  В  верхней  части  приемной  камеры  установлены  грузовые клапаны для регулировки подачи продукта и  делитель  11,  положение  которого  может  меняться  относительно  приемного  патрубка  в  зависимости  от  направления  потока  продукта,  что  позволяет  лучше  распределить  его  по  длине  приемной  камеры  и  пневмосепарирующего  канала. Положение каждого клапана в отдельности выбирается индивидуально и регулируется перемещением грузов 17на рычагах крепления клапанов 18. В  пневмосепарирующий  канал  продукт  поступает  по  направляющей  21,  которая  образует  горизонтальный  участок  шириной  » 20 мм  для  лучшего ''разбрызгивания''  его  в зоне  сепарирования,  или  по  наклонной  плоскости  ската  под  углом  500  при  использовании  сепаратора  на  контроле  лузги. 
Для  регулирования  воздушного  режима  на  входе  в  осадочную  камеру  установлена  поворотная  регулирующая  заслонка  8  обтекаемой  формы.Поперечное  сечение  регулирующей  заслонки  имеет  форму  лемнискаты.  Регулировка  осуществляется  винтом 20. 
В осадочной камере от  всасывающей  стороны  вентилятора  установлены  три  поворотные  планки  для  регулировки  воздушного  потока.  Положение  паза  на  торце  оси, к которой крепится поворотная планка ,соответствует  положению  планки в сепараторе. (Рис.1). Ротор  диаметрального  вентилятора  сварной  конструкции  с  дисками,  к  которым  приварены  29  лопаток.  Ротор  вращается  в  подшипниковых  узлах  16.  В  зависимости  от  перерабатываемой  культуры  и  производительности  частоту  вращения  ротора  вентилятора  можно  изменить  сменными  шкивами. Вал  шнека  установлен  на  двух шариковых сферических  подшипниках. С  противоположной  стороны  привода  ротора  имеется  окно  для  вывода  относов  из  шнека  и  противоподсосный  клапан  13,  который  выполнен  из  листовой  резины  и  армирован  продольными  металлическими  полосами. 
Для  визуального  наблюдения  за  процессами  поступления  продукта  в  машину  и  сепарирования  в  пневмоканале  с  торцов  машины  предусмотрены  два  смотровых  окна  19,  которые  крепятся  на  стенках  с  помощью  резинового  уплотнения. Для  монтажа  и  очистки  внутренних  поверхностей  сепаратора  к  торцевой  стенке  корпуса  крепится  крышка  с  резиновыми  уплотнениями. Для  привода   вентилятора  и  шнека  применен  электродвигатель 9,    установленный  на  плите,  клиноременная  передача  и  контрпривод  10.  Контрпривод  может  перемещаться  в  двух  направлениях:  по  вертикали  и  горизонтали,  обеспечивая,  таким  образом,  натяжение  всех  клиновых  ремней. Во  избежание  пыления  и  подсоса  воздуха  в  месте  вывода  относов  крепится  патрубок  к  торцевой  стенке  корпуса. Впускные  патрубки  заканчиваются  фланцами;  к  выпускным  патрубкам  крепятся переходники,  которые  обеспечивают  возможность  подключения  к  ним  самотечных  продуктопроводов.