ASH-10
ASH-10

Air separators ASH model with closed air circuit and cross-flow fan are designed for separation of dehulling cereal crop products (separation of husk and husking bran, hulls control, finished products control) and cleaning of wheat from light impurities.


Aspirators are applied at dehulling sections of groats mills and grain cleaning sections of mill enterprises.

Air separators ASH model with closed air circuit and cross-flow fan are designed for separation of dehulling cereal crop products (separation of husk and husking bran, hulls control, finished products control) and cleaning of wheat from light impurities. Aspirators are applied at dehulling sections of groats mills and grain cleaning sections of mill enterprises.


Separators are produced in accordance with third category of GOST-15150, climate version “U” for internal market and export to temperate countries. However, separators have to work reliably in operating regimes at a temperature from 10 (°С) degrees below zero to 40 (°С) degrees above zero, relative moisture 80% with average annual temperature of 15 (°С) degrees above zero, atmospheric pressure from 650 to 800 mm Hg (86,6÷106,7 kPa).


Specifications

 

Parameter title

Value

ASH-10

1. Throughput, t/h, min.

For separation of hulls and husking bran from dehulling cereal crop products:

rice

buckwheat

oat

For cleaning of wheat, rice, barley from light impurities

2. Technological efficiency, %, min.

1) Husk remove for separation of buckwheat, oat, rice dehulling products

2) For air-separating impurities remove from wheat and rice

3. Full value product content

in the settling chamber tailings, %, max.

4. Cross flow fan

rotor diameter, mm

quantity of rotor blades, pcs.

rotor speed (adjustable by replaceable pulleys), rpm

 

 

7,5±0,5

6,0±0,5

5,0±0,5

10±1

 

85

 

60

 

2

      

300   ±2

12

950

5. Auger for tailings removal

auger diameter, mm

auger shaft speed, с-1 (rpm)

6. Rated electric motor power kW, max.

9. Overall dimensions, mm, max.

length

width

height

10. Weight, kg

 160

350

4,0



1400

1330

1905

565

Structure and Functioning


Aspirator (fig.1,2) consists of inlet nozzle 1 and housing represented by prefabricated-welded construction made of sheet metal, which inner walls and baffles form receiving chamber 2, vertical aspiration 3 and recirculation 4 channels, settling chamber 5. Cross flow fan (rotor) 6 and auger 7 for settled tailings remove are installed in the settling chamber along the machine length. An outlet nozzle 8 is welded to the bottom of aspiration channel to remove cleaned product from the separator.


Weighted valves for product supply control and dividers 10 are installed in the top of receiving chamber. Divider position can vary towards inlet nozzle depending on product flow direction that allows its better distribution along the length of receiving chamber and aspiration channel. Position of valve is adjusted by movement of load on valves fixing lever. Product flows to the aspiration channel through feeder 11, which serves for its better distribution in separation zone.


Streamlined regulating flap valve 12 is installed at the input to the settling chamber for air regime control. Cross section of regulating valve has the form of lemniscate. Adjustment is carried out by stud 13.


Three stream bars for air flow adjustment are installed in settling chamber from the fan suction side. Groove position on the axes end, where turner bar is fixed, corresponds turner bar position in the separator (fig.1). Cross flow fan rotor of welded construction with disks, where 12 blades are welded. Rotor rotates in bearing blocks. Auger 7 is fixed on the chamber housing with screw bolts and serves for settled tailings remove from settling chamber. Auger shaft is installed on two ball-type spherical bearings. Antisuction valve is fixed on the nozzle for tailings remove, which is installed on the auger on the opposite side of the drive. Electric motor, which is installed on plate, V-belt transmission and countershaft are applied for fan 6 and auger 7 drive. Countershaft serves for V-belt tension from fan to auger.


Two inspection windows 14 are fixed on the machine end walls with rubber seals for visual observation of product supply process and separation in the aspiration channel. Cover with rubber seals is fixed on the housing end wall for installation and cleaning of separator internal surface.

АСХ-10
АСХ-10

Сепараторы  марки АСХ  с замкнутым циклом воздуха и диаметральным вентилятором  предназначены  для разделения  продуктов шелушения крупяных культур  (отбора лузги и мучки, контроля лузги, контроля готовой продукции) и для очистки зерна пшеницы от  аэродинамических легких примесей. Сепараторы устанавливаются в шелушильных отделениях крупозаводов и зерноочистительных отделениях мельничных  предприятий.

Сепараторы  марки АСХ  с замкнутым циклом воздуха и диаметральным вентилятором  предназначены  для разделения  продуктов шелушения крупяных культур  (отбора лузги и мучки, контроля лузги, контроля готовой продукции) и для очистки зерна пшеницы от  аэродинамических легких примесей. Сепараторы устанавливаются в шелушильных отделениях крупозаводов и зерноочистительных отделениях мельничных  предприятий.

Сепараторы  изготовляются  по  3-й  категории  ГОСТ  15150  в  климатическом  исполнении «У» для  внутреннего  рынка  и  экспорта  в  страны  с  умеренным  климатом. При этом сепараторы  должны  надёжно работать в рабочих режимах при температуре от минус 10 до плюс 40°С, относительной влажности 80% при среднегодовой температуре плюс 15°С, атмосферном давлении от 650 до 800 мм.рт.ст. (86,6÷106,7 кПа).


Технические  характеристики

 

Наименование показателей

Значение

АСХ-10

1.Производительность техническая, т/ч, не  менее

На выделении  лузги  и  мучки  из продуктов  шелушения  крупяных культур:

риса

гречихи

овса

На  очистке зерна  пшеницы,  риса,   ячменя  от аэродинамических  примесей.

 2.Технологическая  эффективность, %, не  менее

1) Извлечения  лузги  при  разделении продук-

тов  шелушения  гречихи, овса,риса

2) При  выделении  аэроотделимой  примеси  из  зерна  пшеницы  или  риса

 3.Содержание  полноценного  продукта

в относах  осадочной  камеры,  %,  не более

4.Диаметральный  вентилятор

       диаметр  ротора,  мм

       количество  лопаток  ротора, шт.

частота вращения ротора , об/мин.

 

 

7,5±0,5

6,0±0,5

5,0±0,5

10±1

 

85

 

60

 

2

 


300   ±2

12

950

 5. Шнек для вывода относов

диаметр шнека, мм

частота вращения вала шнека, с-1 (об/мин.)

6. Мощность электродвигателя, номинальная кВт, не более

9. Габаритные размеры, мм, не более

длина

ширина

высота

10. Масса, кг

 160

350

4,0



1400

1330

1905

565


Устройство  и  работа


Сепаратор  (рис.1,2)  состоит  из  приемного  патрубка  1  и  корпуса,  представляющего  собой  сборно-сварную  конструкцию  из  листовой  стали,  в  которой  внутренними  стенками  и  перегородками  образованы  приемная  камера  2,  вертикальный  пневмосепарирующий  3  и  рециркуляционный 4  каналы,  осадочная  камера 5.  В  осадочную  камеру  по  длине  машины  встроен  диаметральный  вентилятор  (ротор)  6  и присоединен  шнек  7  для  вывода  осажденных  относов. К  нижней  части  пневмосепарирующего  канала  приварен  выпускной  патрубок  8  для  вывода  очищенного  продукта  из  сепаратора.

В  верхней  части  приемной  камеры  установлен  грузовой клапан для регулировки подачи продукта и  делители  10,  положение  которых  может  меняться  относительно  приемного  патрубка  в  зависимости  от  направления  потока  продукта,  что  позволяет  лучше  распределить  его  по  длине  приемной  камеры  и  пневмосепарирующего  канала. Положение клапана  регулируется перемещением груза на рычагу крепления клапанов. В пневмосепарирующий  канал  продукт  поступает через питатель 11,  который служит для   лучшего ''разбрызгивания''  его  в зоне  сепарирования.

Для  регулирования  воздушного  режима  на  входе  в  осадочную  камеру  установлена поворотная  регулирующая  заслонка  12 обтекаемой  формы.Поперечное  сечение  регулирующей  заслонки  имеет  форму  лемнискаты.  Регулировка  осуществляется  винтом 13. В осадочной камере от  всасывающей  стороны  вентилятора  установлены  три  поворотные  планки  для  регулировки  воздушного  потока.  Положение  паза  на  торце  оси, к которой крепится поворотная планка ,соответствует  положению  планки в сепараторе. (Рис.1).Ротор  диаметрального  вентилятора  сварной  конструкции  с  дисками,  к которым приварены 12 лопаток. Ротор вращается в подшипниковых  узлах. Шнек 7 крепится к корпусу камеры при помощи болтов и служит для вывода осаждённых в осадочной камере продуктов. Вал  шнека  установлен  на  двух шариковых сферических  подшипниках.  С  противоположной  стороны  привода  на шнеке  выполнен патрубок для  вывода  относов, к которому крепится противоподсосный  клапан. Привод вентилятора 6 и шнека 7 во вращение происходит от электродвигателя, установленного на плите, через клиноременные  передачи и контрпривод. Контрпривод служит для натяжения клинового ремня идущего от вентилятора к шнеку.

Для  визуального  наблюдения  за  процессами  поступления  продукта  в  машину  и  сепарирования  в  пневмоканале  с  торцов  машины  предусмотрены  два  смотровых  окна  14,  которые  крепятся  на  стенках  с  помощью  резинового  уплотнения. Для  монтажа  и  очистки  внутренних  поверхностей  сепаратора  к  торцевой  стенке  корпуса  крепится  крышки  с  резиновыми  уплотнениями.