PSS
PSS

Gravity separator PSS is designed for separation of bulk (granular) materials with almost identical size, but with different weights.

Gravity separator PSS is designed for separation of bulk (granular) materials with almost identical size, but with different weights.


Gravity separator is produced in accordance with third category of GOST-15150, climate version U for internal market and export to temperate countries. However, machine has to work reliably in operating regimes at a temperature from 10 () degrees below zero to 40 () degrees above zero, relative moisture 80% with average annual temperature of 15 () degrees above zero, atmospheric pressure from 650 to 800 mm Hg (86,6÷106,7 kPa).


Specifications

Parameter title

Value

Throughput (rated), kg/hour

                                               wheat

                                               maize

                                               buckwheat


3500

3000

2500

Table oscillation frequency,

-1 (oscillations /min)

15,6(940)

Table oscillation range, mm

5-6

Slope of deck (table), deg

                                          longitudinal inclination

                                          transversal inclination


0-8

0-8

Impurities separation level, %

7590

Air consumption, m3/min (m3/hour), max.

140(8400)

Rated power, kW

0,74

Dimensions, mm:

                                length

                                width

                                height


2020

1850

2010

Weight, kg, max.

540

Structure and Functioning

 

Gravity separator consists of the following main parts (fig.2): frame 1, body 2, aspiration chamber 4, destoner 5, deck with metal wire mesh 3, feeder 7, adjusting valves 8. Loading nozzle 13 is fixed on the feeder. Air valve 9 with air consumption adjustment, unloading nozzles 11 and stones collecting bowl are fixed on the frame. Table and frame are connected through adjustment mechanisms of longitudinal inclination 14 and traversal inclination 15, which allow changing of table and deck slope respectively, in the range from 0 to 8 degrees in two planes.


Machine operates in accordance with the following technological process (fig.3):


Product, supplied to the machine through loading nozzle 13, is distributed along the inclined plane 6 by special valve, which prevents air suction to the machine from loading pipe. Deck, which performs longitudinal oscillatory movement along with table, is covered with metal wire mesh, which is blown up by the air stream. Air stream uniformity provides distribution device specified for this purpose. Product sorting is the result of operating plane vibration, air suction through nozzle (B) with throttle valve and double (longitudinal and transversal) slope.


Seeds processed in the machine are stratified as follows: heavy product is kept on the deck wire mesh and under the influence of longitudinal oscillations is removed to the outlet through the nozzle (F). Light particles float under the influence of air and move to the deck sides due to its transversal slope, and then unloaded through the side nozzles (C-D-E). Stones move in the opposite direction of the deck, towards horizontal valve with an adjustable opening. Horizontal valve allows creating of counterflow air circulation with adjustable speed. Such circulation ensures complete separation of grain from stones, which are discharged into the bowl located below (G). Air used in the stratification process, which contains dust and light product fractions, is purified in the cyclone or filter.

ПСС
ПСС

Пневматический  сортировальный стол марки  ПСС предназначен для разделения сыпучих материалов, имеющих одинаковые размеры частиц, но различный удельный вес.

Пневматический  сортировальный стол марки  ПСС (далее - пневмостол) предназначен для разделения сыпучих материалов, имеющих одинаковые размеры частиц, но различный удельный вес.

Пневматический  сортировальчный  стол  марки  ПСС изготавливается  по  3-ей  категории  ГОСТ  15150  в  климатическом  исполнении «У»  для  внутреннего  рынка  и  экспорта  в  страны  с  умеренным  климатом. При  этом  стол  должен  работать  в  рабочих  режимах  при  температуре  от  минус  10  до  плюс  40 °С, относительной  влажности  80%  при  среднегодовой  температуре  плюс  15°С, атмосферном  давлении  от  650  до  800  мм.рт.ст.(86,6÷106,7 кПа).


Технические  характеристики.

Наименование  показателей

Значение

Производительность (номинальная), кг/час

                                                     пшеница

                                                     кукуруза

                                                     гречиха

3500

3000

2500

Частота  колебаний  стола, с-1(кол/мин)

15,6(940)

Амплитуда  колебаний  стола,  мм

5-6

Угол  наклона  деки (стола), градус

                                                 продольный

                                                 поперечный

0-8

0-8

Степень  отделения  примесей,  %

75…90

Необходимый  расход  воздуха, м3/мин (м3/час), не  более

140(8400)

Установленная  мощность,  кВт

0,74

Габаритные  размеры,  мм:

                                длина

                                ширина

                                высота

2020

1850

2010

Масса, кг, не  более

540


 Устройство и работа

 

Пневмостол состоит  из  таких основных  узлов (Рис.2): станины 1,  кузова  2, камеры  аспирационной 4, камнеотборника 5, деки  с  металлической  сеткой 3, питателя 7, регулировочных  клапанов 8. К  питателю  крепится  загрузочный  патрубок  13. К  станине  прикреплён  воздушный  клапан  9  с  механизмом  регулировки  расхода  воздуха  10, выгрузочные  патрубки 11, ёмкость  для  сбора  камней 12. Стол  и  станина  связаны  через  механизмы  регулировки  продольного 14  и  поперечного 15  наклона, позволяющими  изменять  угол  наклона  стола, и  деки  соответственно, в  проделах  от  0  до  8  градусов  в  двух  плоскостях. Машина  работает по следующей  технологической  схеме (Рис.3):

Продукт, поступающий в машину через загрузочный патрубок 13, распределяется по наклонной плоскости  деки 6 специальным клапаном, который исключает пропускание воздуха в машину через загрузочную трубу. Дека, осуществляющая продольное колебательное движение  вместе  со  столом, обшита металлической сеткой, которая продувается воздушным потоком вверх. Равномерность воздушного потока обеспечивает предусмотренное для этой цели распределительное устройство. Сортировка продукта является результатом вибрации рабочей плоскости, отсасывания  воздуха через патрубок (В) с дроссельным клапаном и двойного (продольного и поперечного) наклона.

Обрабатываемые в машине семена расслаиваются следующим образом: тяжелый продукт остается на сетке деки и, под действием продольных  колебаний проходит к выходу через  патрубок  (Ф). Легкие  частицы  всплывают  под  действием  воздуха  и  движутся  к  боковым  сторонам  деки, благодаря  ее  поперечному  наклону и  разгружаются  через  боковые  патрубки  (С-Д-Е).         Камни  движутся  в  противоположном  направлении  деки, в  сторону  горизонтального  клапана  с  регулируемым  отверстием. Горизонтальный  клапан  позволяет  создавать  противоточную  циркуляцию  воздуха  регулируемой  скорости. Благодаря  этой  циркуляции  происходит  полное  отделение  зернового  продукта  от  камней, которые  разгружаются  в  находящуюся  ниже  емкость  (Г).         Воздух, используемый в процессе расслаивания, содержащий пыль и легкие фракции продукта подвергается очистке в циклоне или фильтре.