BSH-200

Multifunctional screen grain cleaner and separator BSH-200 is designed, due to numerous configuration options, both for pre-cleaning (receiving cleaning process) and main cleaning (industrial cleaning process) of heap of chaff and grain (wheat, rye, oat etc.), groats and legumes, industrial and oil crops from light, coarse and fine impurities, foreign grain and foreign matters that are differ by geometrical dimensions and aerodynamic qualities, and are separable by air flow and screens. The aim of such operations lies in reduction of impurities content in stocked seeds in accordance with criteria specified by Regulations for technological processes at the grain elevators, flour mills, groats mills, and compound feed mills and by other normative documents.

PARAMETER TITLE

Value

1.* Technical capacity, tons per hour:

pre-cleaning (receiving cleaning process);

main cleaning (industrial cleaning process) for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3% 


200


50

2. Efficiency of cleaning from foreign impurities, %, min.:

- pre-cleaning;

- main cleaning for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3%


20


80


Cleaning/screening machine BSH-200 has been produced since 2010. Grain cleaners and separators BSH-200 are successfully operated in Ukraine, Russia, Belarus, Moldova, Serbia, Kirghizia, Latvia and Lithuania.


Product designation


Multifunctional screen grain cleaner and separator BSH-200 is designed, due to numerous configuration options, both for pre-cleaning (receiving cleaning process) and main cleaning (industrial cleaning process) of heap of chaff and grain (wheat, rye, oat etc.), groats and legumes, industrial and oil crops from light, coarse and fine impurities, foreign grain and foreign matters that are differ by geometrical dimensions and aerodynamic qualities, and are separable by air flow and screens. The aim of such operations lies in reduction of impurities content in stocked seeds in accordance with criteria specified by Regulations for technological processes at the grain elevators, flour mills, groats mills, and compound feed mills and by other normative documents.


The machine is operated within grain storages, in seeds preparation blocks of silos, grain elevators, at flour milling plants, malt houses, compound feed mills etc., as well as at explosion-hazardous production facilities. 


BSH-200 is produced in accordance with third category of GOST-15150 (IEC 60721-2-1; IEC 60068-1), climate version “U” for internal market and export to temperate countries. However, separators have to work reliably in operating regimes at a temperature from 10 (°С) degrees below zero to 40 (°С) degrees above zero, relative moisture 80% with average annual temperature of 15 (°С) degrees above zero, atmospheric pressure from 650 to 800 mm Hg (86,6÷106,7 kPa).


The machine is able to start and to work properly with temperature from 30 (°С) degrees below zero when applying special greases.  


Specifications 

PARAMETER TITLE

Value

1.* Technical capacity, tons per hour:

pre-cleaning (receiving cleaning process);

main cleaning (industrial cleaning process) for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3% 


200


50

2. Efficiency of cleaning from foreign impurities, %, min.:

- pre-cleaning;

- main cleaning for wheat with moisture content max. 15% and foreign impurities content max. 3%


20


80

3. Rated capacity kW, max.

2,95

4. Air consumption m3/hr, max.:

- for aspiration before separator

- for aspiration after separator

17000

8500

8500

5. Circular vibrations frequency of screens body frame С-1 (vibrations per minute)

5,0(300)


6. Body frame circular vibrations radius mm, max.

14±2

7. Overall dimensions of separator (without cyclone) mm, max.:

length

width

height


3830

3110

2950

8. Screens area (lower (main) screens/upper (preliminary) screens) m2

Screens quantity (lower (main) screens/upper (preliminary) screens) pcs.

12 (6/6)

6 (3/3)

9. Required space, m2, max.

15,00

10. Weight kg, max.

3850

11. Service life, years

8

Notes* Technical capacity specified on line 1 is referred to the cleaning of feedstock – wheat with volume weight 760 kg/m3 and impurities content (seeds of weed and cultivated plants):  


  • for pre-cleaning up to 15% with moisture max. 20%;

  • for main cleaning under foreign impurities content max. 3% with moisture content max. 15%. 


With increasing of above mentioned norms of impurity and raw material moisture, separator technical capacity reduces by 2% for every percent of impurity increase and by 5% for every percent of gain in moisture. 


For cleaning of other plants, different from wheat, the capacity reduces in the following way: 


  • for rye and corn – by 90%;

  • for panic grass and barley – by 80%;

  • for buckwheat and oat – by 70%;

  • for sunflower – by 50% of rated.


Distinguishing features of BSH-200 from the analogues in accordance with technological process


  • Opportunity for adjustment of upper and lower screens inclination allows optimally set the machine depending on cleaning tasks (receiving or industrial cleaning process), type of grain and its characteristics (impurities and moisture content).


  • Access doors at the body side frames and roof for regulation of feeder counterweights and visual monitoring of cleaning process.


  • Balance between collecting tray mesh size and size of screen cleaners (screen cleaning rubber balls) for more effective cleaning of screens from trapped debris.


  • Possibility of quick screens replacement (max. 30 min.) for different crops with cleaning of machine’s body, without removing of collecting tray and cleaners.


  • Quick-detachable access doors at the separator’s body side frames for easy cleaning and servicing of the machine.


  • Rearrangement of tray for coarse impurities remove and electric motor of body drive on left or right side allows to customize the machine for peculiarities of a particular facility, especially in case of existing production lines modernization. 


  • A special feeder at the intake reliably distributes the product flow across the width of input to screens and eliminates the need for preliminary hopper.


  • Easy installation of the separator directly at the facility.


Structure and Functioning


Screen grain cleaner and separator BSH-200 (pic.1) consists of the following parts: frame 1, body 2 with screen frames, feeder 3, aspiration channel 4.


The body is suspended to the frame by flexible suspensions.


Screen frames are installed in the body by slideway railings (fixed on body side frames) and fixed rigidly by screws. Screens are installed on screen frames and fixed to separate frameworks by clinchers.


Design of the separator provides an opportunity for adjustment of screen frames inclination: upper from 4° to 7°, lower from 8° to 10°.


Wide setting angles increase speed of seeds movement along the screens and provide higher capacity. Narrow setting angles, naturally, reduce speed and capacity, but increase the probability of particles passing through the holes, and as a result impurities extraction efficiency increases. Besides, narrow setting angles provide an opportunity for more efficient cleaning of small grains and oilseeds (rape, mustard, sunflower, soybean).


Screen frames are divided into meshes by long and cross baffles, where special rubber balls for cleaning of screens from trapped debris are placed.


Body’s drive is accomplished by electric motor via V-belt transmission. Drive motor is installed at the brackets on the left side of the body (at the request of the customer motor can be installed on the right side of the body). Belts tension is accomplished by slide plate motion along the grooves with the help of tension screws.


Initially heap of chaff and grain comes from gravity flow duct to feeder, where it is distributed over the entire width of the machine and preliminary cleaned by air flow from light impurities. 


On top, at the body front part, inlet nozzle is placed (pic.4). It serves for supply of sort product from feeder to the body.


The machine’s body circulates that impacts the product to shift over the screen followed by assortment. 


Coarse impurities derive from the separator through chute (pic.4), mixture of grain with fine impurities through sizing screen flows to lower screen frame. 


Fine impurities through lower screen fall to separator bottom and through chute derive from the machine.


Grain cleaned on screens from coarse and fine impurities flows to inlet nozzle of aspiration channel.


In the aspiration channel grain is additionally blown by air flow from bypass air duct and additionally cleaned up from residual light impurities.


Recommended installation diagram of separator in set with aspiration equipment is shown on pic.6


The machine is able to operate on receiving cleaning process (pre-cleaning) and industrial cleaning process (main cleaning) depending on screens types.


To clean the grain from impurities that differ by dimensions different screens, corresponding to shape and size of dominant crops and foreign impurities, can be applied: with circular, elongated and triangle holes.


Attention! Screens selection is carried out by the consumer at worksite depending on feedstock and its characteristics (moisture, impurities content, grain particle size etc.) for the purpose of obtaining the required cleaning standard.


More clearly you can get to know the equipment by visiting our production or installed separators in the convenient for you region. You can also find the video of operating machines by the following link: https://www.youtube.com/watch?v=Qt_KFCniQrA


Time is passing, new materials and technologies are emerging, operation experience is being gained and we constantly improving the design of our products. After mastering a new product, all problems are usually seen within the first two years. In this case our plant considers them in the design of the following batches and already delivered units we modernize at our own expense. But we are not complacent even after everything worked out to the last detail, with the involvement of experts from leading research institutions we are looking for ways to improve our products.


Оценка статической прочности и определение источников вибрации ротора и корпуса траверсы сепаратора БСХ-200 при действии эксплуатационных нагрузок


Техотчет БСХ-200_дополнение 


Буклет БСХ-200.pdf


Идет время, появляются новые материалы и технологии, нарабатывается опыт эксплуатации, завод постоянно совершенствует конструкции своих изделий. После освоения нового изделия, все проблемы «вылазят», как правило, в течение первых двух лет. При этом завод учитывает их в конструкциях следующих партий, а уже поставленные, модернизирует за свой счет. Но мы не успокаиваемся даже после того, как все отработано до мелочей,  с привлечением специалистов ведущих научных организаций мы ищем пути улучшения наших изделий:   

Оценка статической прочности и определение источников вибрации ротора и корпуса траверсы сепаратора БСХ-200 при действии эксплуатационных нагрузок


Техотчет БСХ-200_дополнение

БСХ-200
БСХ-200

Универсальный зерноочистительный  сепаратор модели БСХ-200 предназначен, благодаря многочисленным вариантам настроек, как для первичной очистки (элеваторный режим), так и для окончательной  очистки (мельничный режим) зернового вороха колосовых (пшеницы, ржи, овса и др.), крупяных и зернобобовых культур, технических и масличных культур, семян трав от легких, крупных и мелких, сорной и зерновой примесей, отличающихся  геометрическими размерами и  аэродинамическими  свойствами,  отделимых воздушным потоком и решетами, с целью доведения содержания примесей в заготовляемом зерне до показателей, регламентированных Правилами ведения технологических процессов на элеваторах, мельницах, крупозаводах, комбикормовых заводах и других нормативных документах.

Наименование параметра

Значение

1.* Производительность техническая, т/ч:

предварительная очистка (элеваторный режим);

окончательная очистка (мельничный режим) для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


200


50

2. Эффективность очистки от сорных примесей, %, не менее:

- предварительная очистка;

- окончательная очистка для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


20


80


Производится с 2010 года, успешно эксплуатируется в Украине, Российской Федерации, Республике Беларусь, Республике Молдова, Республике Сербия, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике.

Назначение изделия

Универсальный зерноочистительный сепаратор модели БСХ-200 предназначен, благодаря многочисленным вариантам настроек, как для первичной очистки (элеваторный режим), так и для окончательной очистки (мельничный режим) зернового вороха колосовых (пшеницы, ржи, овса и др.), крупяных и зернобобовых культур, технических и масличных культур, семян трав от легких, крупных и мелких, сорной и зерновой примесей, отличающихся геометрическими размерами и аэродинамическими свойствами, отделимых воздушным потоком и решетами, с целью доведения содержания примесей в заготовляемом зерне до показателей, регламентированных Правилами ведения технологических процессов на элеваторах, мельницах, крупозаводах, комбикормовых заводах и других нормативных документах.

Сепараторы предназначены для использования в качестве зерноочистительных машин на предприятиях агропромышленного комплекса, в том числе на взрывоопасных производственных объектах. Сепаратор эксплуатируется в составе зернотоков, в зерноподготовительных отделениях на зернохранилищах, элеваторах, на мукомольных заводах, солодовнях, комбикормовых заводах. и т.д.

Сепараторы изготовляются по 3-й категории ГОСТ-15150 (IEC 60721-2-1; IEC 60068-1) в климатическом исполнении «У» для внутреннего рынка и экспорта в страны с умеренным климатом. При этом сепараторы должны надёжно работать в рабочих режимах при температуре от минус 10 до плюс 40°С, относительной влажности 80% при среднегодовой температуре плюс 15 °С, атмосферном давлении от 650 до 800 мм.рт.ст. (86,6÷106,7 кПа).

При применении специальных консистентных смазок сепаратор запускается и надежно работает при температуре от минус 30 °С.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

1.* Производительность техническая, т/ч:

предварительная очистка (элеваторный режим);

окончательная очистка (мельничный режим) для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


200


50

2. Эффективность очистки от сорных примесей, %, не менее:

- предварительная очистка;

- окончательная очистка для пшеницы влажностью до 15% и содержанием сорных примесей до 3%


20


80

3. Установленная мощность кВт, не более

2,95

4. Расход воздуха, м3\ч, не более:

- на пневмосепарирование до сепаратора;

- на пневмосепарирование после сепаратора

17000

8500

8500

5. Частота круговых колебаний решетного кузова

С-1(кол/мин)

5,0(300)


6. Радиус круговых колебаний кузова мм, не более

14±2

7. Габаритные размеры мм, не более, сепаратора (без циклона):

длина

ширина

высота


3830

3110

2950

8. площадь решет (подсевных / приемных) м.кв.

количество решет (подсевных / приемных) шт.

12 (6/6)

6 (3/3)

9. Занимаемая площадь, м.кв., не более

15,00

10. Масса кг, не более

3850

11. Срок службы, лет

8

Примечание.* Производительность техническая, указанная в строке 1 , относится к очистке исходного сырья – пшеницы с объемной массой 760 кг/м3 и содержанием примесей (семян сорных и культурных растений):

- для предварительной очистки с содержанием сорной примеси до 15 % при влажности до 20 %;

- для вторичной очистки с содержанием сорной примеси до 3 % при влажности до 15 %.

При увеличении вышеуказанных норм засоренности и влажности исходного материала техническая производительность сепараторов уменьшается на 2 % на каждый процент увеличения засоренности и на 5 % на каждый процент увеличения влажности.

Для очистки других культур, отличных от пшеницы, производительность уменьшается следующим образом:

- для ржи и кукурузы - до 90%;

- для проса и ячменя - до 80%;

- для гречихи и овса – до 70%;

- для подсолнечника - до 50% от номинальной.

Отличительные особенности БСХ-200 от аналогов по технологической схеме.

  • Наличие возможности регулировки углов наклона верхнего и нижнего сит, что дает возможность оптимально настраивать сепаратор в зависимости от задач очистки (элеваторный или мельничный режим), типа зерна и его состояния (сорность и влажность).

  • Наличие смотровых лючков на боковинах и крыше кузова для регулировки противовесов питателя и визуального контроля процесса очистки зернового материала.

  • Оптимальное соотношение размеров ячейки фордона и решетного очистителя (резинового шарика) для более эффективной очистки решет от застрявших частиц.

  • Возможность быстрой, не более 30 минут, замены решет, при переходе с культуры на культуру, с очисткой корпуса машины, без снятия с машины фордонов с очистителями.

  • Наличие быстросъемных лючков на боковинах кузова и рамы сепаратора для доступа при чистке и техобслуживании машины.

  • Возможность перестановки лотка для выхода крупных отходов на левую или правую сторону и возможность перестановки электродвигателя привода кузова на левую или правую сторону, что позволяет адаптировать сепаратор к особенностям конкретного помещения, особенно в случае модернизаций существующих линий.

  • комплектация специальным питателем на входе в машину, который позволяет гарантированно распределять поток продукта по ширине входа на решета, при этом отпадает необходимость использования предварительного бункера

  • Простота монтажа сепаратора непосредственно на объекте.

Устройство и работа

Зерноочистительный сепаратор БСХ-200 (рис. 1) состоит из следующих узлов: станины 1, кузова 2 с решетными рамками, питателя 3, пневмоканала 4 .

Кузов подвешивается к станине на гибких подвесках.

Решетные рамки вставляются в кузов по направляющим, закрепленным на боковинах кузова, и фиксируются неподвижно с помощью винтов. На решетные рамки устанавливаются решета, прикрепленные заклепками к отдельным каркасам.

Конструкция сепаратора предусматривает регулировку углов наклона решетных рамок : верхней от 4° до 7° , нижней от 8° до 10.

Большие углы установки увеличивают скорость движения зерна по решетам и обеспечивают большую производительность. Малые углы установки, естественно, снижают скорость и производительность, но повышают вероятность прохождения частиц через отверстия, и в результате эффективность выделения примесей увеличивается. Кроме того, малые углы установки позволяют более эффективно очищать мелкие зерновые и масличные культуры (рапс, горчица, подсолнечник,
соя).

Решетные рамки разделены продольными и поперечными перегородками на ячейки, в которых размещаются резиновые шарики, предназначенные для очистки решет от застрявших частиц.

Привод кузова сепаратора осуществляется от электродвигателя клиноременной передачей. Двигатель привода устанавливается на кронштейнах с левой стороны кузова (по желанию заказчика двигатель можно установить на правой стороне кузова). Натяжение ремней осуществляется перемещением подмоторной плиты вдоль пазов при помощи натяжных винтов.

Изначально зерновой ворох из самотека поступает в питатель, где распределяется по всей ширине машины и предварительно очищается воздушным потоком от легких примесей.

Сверху, в передней части кузова расположен приемный патрубок (рис. 4), который служит для подачи в кузов сортируемого продукта из питателя.

Кузов сепаратора совершает круговые движения, под воздействием которых продукт перемещается по решету и сортируется.

Крупные примеси выводятся из сепаратора через лоток (рис. 4), а смесь зерна с мелкими примесями проходом через сортировочное решето поступает на нижнюю решетную рамку.

Мелкие примеси, просыпавшись через подсевное решето, попадают на днище сепаратора, а затем через лоток выводятся из машины.

Очищенное на решетах от крупных и мелких примесей зерно поступает в приемный патрубок пневмоканала.

В пневмоканале сепаратора зерно повторно продувается воздушным потоком второго контура, тем самим доочищаясь от оставшихся легких примесей .

Рекомендуемая схема установки сепаратора в комплекте с аспирационным оборудованием приведена на рис. 6.

Сепараторы могут работать в элеваторном (предварительная очистка продукта), а также в мельничном (окончательная очистка) режимах в зависимости от применяемых типов решет.

Для очистки зерна от примесей, отличающихся от него размерами, в сепараторе могут использоваться решета с круглыми, продолговатыми или треугольными отверстиями, соответствующими форме и размерам зерна основной культуры и сорных примесей.

Внимание! Подбор решет, с целью получения требуемой степени очистки, производится потребителем по месту эксплуатации сепаратора в зависимости от исходного продукта и его свойств (влажность, засорённость, фракционный состав и т.д.).

Более наглядно Вы можете ознакомиться с оборудованием, посетив наше предприятие, а также установленные сепараторы в удобном для Вас регионе. Также предлагаем посмотреть видео работающих машин по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Qt_KFCniQrA


Идет время, появляются новые материалы и технологии, нарабатывается опыт эксплуатации, завод постоянно совершенствует конструкции своих изделий. После освоения нового изделия, все проблемы «вылазят», как правило, в течение первых двух лет. При этом завод учитывает их в конструкциях следующих партий, а уже поставленные, модернизирует за свой счет. Но мы не успокаиваемся даже после того, как все отработано до мелочей,  с привлечением специалистов ведущих научных организаций мы ищем пути улучшения наших изделий:  

Оценка статической прочности и определение источников вибрации ротора и корпуса траверсы сепаратора БСХ-200 при действии эксплуатационных нагрузок


Техотчет БСХ-200_дополнение 


Буклет БСХ-200.pdf


Идет время, появляются новые материалы и технологии, нарабатывается опыт эксплуатации, завод постоянно совершенствует конструкции своих изделий. После освоения нового изделия, все проблемы «вылазят», как правило, в течение первых двух лет. При этом завод учитывает их в конструкциях следующих партий, а уже поставленные, модернизирует за свой счет. Но мы не успокаиваемся даже после того, как все отработано до мелочей,  с привлечением специалистов ведущих научных организаций мы ищем пути улучшения наших изделий:   

Оценка статической прочности и определение источников вибрации ротора и корпуса траверсы сепаратора БСХ-200 при действии эксплуатационных нагрузок


Техотчет БСХ-200_дополнение