KZH 9
KZH 9

Grain classifier KZH-9 is designed for classification of wheat and other grains (barley, oat) in density.

Grain classifier KZH-9 is designed for classification of wheat and other grains (barley, oat) in density.


Grain classifier KZH-9 is produced in accordance with third category of GOST-15150, climate version U for internal market and export to temperate countries. However, machine has to work reliably in operating regimes at a temperature from 10 () degrees below zero to 40 () degrees above zero, relative moisture 80% with average annual temperature of 15 () degrees above zero, atmospheric pressure from 650 to 800 mm Hg (86,6÷106,7 kPa).


One-, two- and three shift operating mode.


Specifications

             Parameter title Value
Throughput (rated), kg/hour
6500

Table oscillation frequency,

(oscillations /min)
920
Table oscillation range, mm
2-6

Screen frames:

Quantity

Surface area, m2

Dimensions, mm
  2
1,35
988´678

Efficiency of wheat fractioning, %

Heavy

Mixed

Rejects and shriveled grain separation 
   
60-80
40-20
0,2-3,0
Air consumption, m3/hour, max.
3900
Rated power, kW
0,37

Dimensions, mm:

length

width

height
 
2800
960
2150
Weight, kg, max.
670
Structure and Functioning   


Grain classifier consists of the screen body, which is suspended on four suspensions with 15º0,5 slope angle to the vertical. Body consists of two sidewalls connected by cross bars and braces, and in the lower part by two collectors. Slideway railings for screen frames and opening for air intake, which are covered with mesh, are installed in the side wall of screen body. Screen frames are clamped by fixed stop and two spring-loaded levers (fig.2).


Intake device 2 connected with inlet nozzle 1 by sleeve filter provides grain supply to the screen body and its distribution along the entire width of screens. Screen body 3 vibrations drive shuttle-type electromechanical vibrator fixed on the front bar by two cylindrical rubber-metal dampers. Aspiration chamber 4 is divided into 14 sections. Valve for adjustment of aspiration regime in grain classifier over the screen space is placed in the upper part of each section. Quick detachable small inspection windows are placed on the side walls of aspiration chamber for observation of operation process. The required rarefaction in grain classifier is set by the nozzle control valve with lever. Screen frame 8 is equipped with lever mechanism. It can manually adjust the slot for remove of fraction that failed to come through screen.


Machine operation process is as follows (fig.3). Product supplied to the machine through inlet nozzle 1 and intake device 2 is uniformly transferred to the first screen frame. Due to the directional body vibrations and aeration, grain while moving along the first frame 7 (mesh diameter 2 mm) is fluidized and self-sorted according to layer thickness: heavy fraction is concentrated in the lower layer part, and light fraction in the upper layer part. Heavy fraction differs from light fraction by higher density and weight of 1000 grains. Undersow is separated through the screen (as a product that comes through screen) on the first screen frame 7. It consists of sand and broken grains. During grain motion along the second screen frame 8 with openings diameter 9 mm, heavy grain fraction from lower layer is sifted at first, and then mixed fraction, composed in the result of screening, along with the part of heavy fraction and lighter fraction (from the upper part of fluid bed layer). Heavy and mixed grain fractions are separated by the control valve 9. It is placed in the collector under the second screen frame 8.


Light fraction, less valuable (by density and weight of 1000 grains) grain components and hard-separable impurities, is product that failed to come through screen of frame 2 8. Tailings from the first and second screen frames are combined and directed to the processing. Heavy grain fraction is removed to the indented cylinder separator for short impurities separation, mixed fraction to the intensive grain scourers. To achieve optimal capacity and high technological efficiency, it is necessary to ensure uniform feed of grain mixture to the machine and its uniform distribution along the entire screens surface, adjust aspiration regime and amplitude of the screen body oscillations. In order to achieve uniform grain supply, it is recommended to install automatic flow measuring device grain flow control device in the feed gravity pipe, and install the bin with storage capacity about 1,5 m3 in front of it.


Amplitude of the screen body oscillations can be adjusted by shifting upper and lower weights relative to each other. They are installed at the both ends of the electromechanical vibrator shaft. Oscillations amplitude is determined by the progress indicator located on the body side wall. Careful regulation of the aspiration regime provides optimal layer thickness on the entire screening surface of the screen. Grain layer must be fluid bed along the entire screens surface, but not as strong to torn in some areas. The slot for product that failed to come through screen on the second screen frame 12 is also adjusted to this effect. Slot narrowing creates necessary grain support. Grain layer thickness should be so that the screen perforation was not visible. If there is a large amount of proper grain among the product that failed to come through screen, it is necessary to close (completely) air valve in the last section. If it is not enough, air valves in the sections 14, 15, 16 and 17 are slightly closed. Rarefaction in the classifier is adjusted by throttle valve. Their technological efficiency is periodically tested during classifier operation process. In case of its reduction, first of all, screens must be inspected and cleaned, worn-out cleaners must be replaced by new ones, aspiration regime must be adjusted. Correct selection of kinematic parameters influences classifier efficiency and throughput capacity. In case of machine vibration and unusual knocking, it is necessary to check the correct installation of the vibrator and tighten the tension bolts. Failure of the bumpers or loosening of the machine fastening to covering may also cause vibrations. In this case it is necessary to replace the bumpers or to tighten the bolts.

ru ua en
КЗХ – 9
КЗХ – 9

Концентратор марки  КЗХ-9 (далее - концентратор) предназначен для  классификации  зерна  пшеницы, а  также  других зерновых  культур (ячменя, овса)  по  плотности.

Концентратор марки КЗХ-9 (далее - концентратор) предназначен для классификации зерна пшеницы, а также других зерновых культур (ячменя, овса) по плотности.

Концентратор марки КЗХ-9 изготавливается по 3-ей категории ГОСТ 15150 в климатическом исполнении «У» для внутреннего рынка и экспорта в страны с умеренным климатом. При этом концентратор должен работать в рабочих режимах при температуре от минус 10 до плюс 40 °С, относительной влажности 80% при среднегодовой температуре плюс 15°С, атмосферном давлении от 650 до 800 мм.рт.ст.(86,6÷106,7 кПа).
Режим работы одно-, двух- и трехсменный.


Технические характеристики.

         Наименование  показателей Значение
Производительность (номинальная), кг/час 6500
Частота  колебаний  стола, кол/мин 920
Амплитуда  колебаний  стола,  мм 2-6
Ситовые  рамы:
      Число
       Площадь, м2
       Размеры, мм
  2
1,35
988´678
Эффективность  разделения  зерна  пшеницы  по  фракциям,  %
      Тяжелая
     Смешанная
     Выделения  отходов и щуплого  зерна
   
60-80
40-20
0,2-3,0
Необходимый  расход  воздуха, м3/час, не  более 3900
Установленная  мощность,  кВт 0,37
Габаритные  размеры,  мм:
                                длина
                                ширина
                                высота
 
2800
960
2150
Масса, кг, не  более 670
Устройство  и  работа.   

Концентратор состоит  из  ситового  корпуса, который  подвешен  на  четырех  подвесках, угол  наклона  которых  к  вертикали  составляет  15º±0,5. Корпус  состоит  из  двух  боковин, соединенных  между  собой  поперечными  траверсами  и  распорками, а  в  нижней  части – двумя  сборниками. На  боковине  ситового  корпуса  сделаны  направляющие  для  ситовых  рамок  и  отверстие  для  забора  воздуха, закрытое  сеткой. Ситовые  рамки  зажаты  упором  и  двумя  подпружиненными  рукоятками  (Рис.2). 

            Подачу  зерна  в  ситовой  корпус, его  распределение  по  всей  ширине  сит  обеспечивает  приемное  устройство  2, соединенное  с  приемным  патрубком  1  рукавом . Колебания  ситового  корпуса  3  возбуждает  электромеханический  вибратор  маятникового  типа,
  закрепленный  на  его  передней  траверсе  двумя  цилиндрическими  резинометаллическими  амортизаторами.    Аспирационная  камера  4  разделена  на  14  секций. В  верхней  части  каждой  секции  находится  клапан  для  регулирования  аспирационного  режима  надситового  пространства  концентратора. Для  наблюдения  за  режимом  работы  на  боковых  стенках  аспирационной  камеры  расположены  быстросъемные  фортки. Требуемое  разряжение  в  концентраторе  устанавливают  регулировочным  клапаном  патрубка    при  помощи  рукоятки. Ситовая  рамка  8  снабжена  механизмом  с  рукояткой. Ею  можно  вручную  регулировать  щель  для  выхода  сходовой  фракции. 
Машина  работает по следующей  технологической  схеме (Рис.3). Продукт, поступающий в машину через загрузочный патрубок 1 и приемное  устройство  2, равномерным  слоем  поступает  на  первую  ситовую  рамку. Вследствие  направленных  колебаний  корпуса  и  аэрации  зерно  при  движении  по  первой  рамке 7 (отверстия  диаметром  2  мм)  псевдоожижается  и  самосортируется  по  толщине  слоя: тяжелая  фракция  концентрируется  в  нижней  части  слоя, а  легкая – в  верхней. Тяжелая  фракция  отличается  от  легкой  большей  натурой  и  массой  1000  зерен. На  первой  ситовой  рамке  7  проходом  через  сито  отделяется  подсев. Он  состоит  из  песка  и  битых  зерен. При  движении  зерна  по  второй  ситовой  рамке  8  с  отверстиями  диаметром  9 мм  просеивается  сначала  тяжелая  фракция  зерна  из  нижнего  слоя, а  затем  смешанная  фракция, образующаяся  в  результате  просеивания  через  сито, вместе  с  частью  тяжелой  фракции  и  более  легкой  (из  верхней  части  “кипящего”  слоя). Тяжелую  и  смешанную  фракции  зерна  разделяют  регулировочным  клапаном  9. Он расположен  в  сборнике  под  второй  ситовой  рамкой  8. 
Сходом  с  сита  рамки  №2  8  идет  легкая  фракция – менее  ценные  (по  натуре  и  массе  1000  зерен)  компоненты  зерна  и  трудноотделимые  примеси. Отходы, выделенные  проходом  первой  ситовой  рамки  и  сходом  со  второй  рамки, объединяют  и  направляют  для  обработки. Тяжелую  фракцию  зерна  направляют  в  триеры  для  отбора  коротких  примесей, а  смешанную – в  обоечные  машины. Для  достижения  оптимальной  производительности  и  высокой  технологической  эффективности  необходимо  обеспечить  равномерную  подачу  зерновой  смеси  в  машину  и  равномерное  распределение  ее  по  всей  поверхности  сит, отрегулировать  аспирационный  режим  и  амплитуду  колебаний  ситового  корпуса. Чтобы  добиться  равномерной  подачи  зерна, в  подающей  самотечной  трубе  рекомендуется  устанавливать  автоматический  расходомер – регулятор  потока  зерна, а  перед  ним  установить  бункер  вместимостью  около  1,5 м3
Амплитуду  колебаний  ситового  корпуса  при  необходимости  регулируют, сдвигая  верхний  и  нижний  грузы  относительно  друг  друга. Они  установлены  на  обоих  концах  вала  электромеханического  вибратора.  Амплитуду  колебаний  определяют  по  индикатору  хода, расположенному  на  боковой  стенке  корпуса. Оптимальную  толщину  слоя  на  всей  просеивающей  поверхности  сит  обеспечивают  тщательным  регулированием  аспирационного  режима. Слой  зерна  должен  “кипеть”  на  всей  поверхности  сит, однако  не  настолько  сильно, чтобы  на  отдельных  участках  он  разрывался. Для  этого  также  регулируют  сходовую  щель  на  второй  ситовой  рамке  12. Сужение  щели  создает  необходимый  подпор  зерна  при  сходе  с  сит. Слой  зерна  на  сходе  должен  иметь  такую  толщину, чтобы  перфорация  сит  была  не  видна. При  наличии  в  сходе  большого  количества  полноценного  зерна  воздушный  клапан  в  последней  секции  полностью  закрыть. Если  этого  недостаточно, то  воздушные  клапаны  в  секциях  №14, 15, 16  и  17  несколько  закрывают.  Разрежение  в  концентраторе  регулируют  дросселем. В  процессе  работы  концентратора  периодически  контролируют  их  технологическую  эффективность. При  ее  снижении,  прежде  всего,  проверяют  и  очищают  сита, изношенные  очистители  заменяют  новыми, регулируют аспирационный режим. На эффективность и  производительность  работы  концентратора  влияет  правильность  выбора  кинематических  параметров. При  возникновении  вибрации  машины  или  несвойственного  стука  необходимо  проверить  правильность  установки  вибратора  и  подтянуть  болты  их  крепления. Причиной  вибрации  может  быть  также  выход  из  строя  амортизаторов  в  подвесках  или  ослабление  крепления  машины  к  перекрытию. В  этом  случае  необходимо  заменить  амортизаторы  или  подтянуть  болты.